Блог компании Софт Инжиниринг Групп

Последние новости

Избавьтесь от лишнего груза! Снижение веса в инженерном деле

ANSYS Избавьтесь от лишнего груза! Снижение веса в инженерном деле

Мне посчастливилось в течение нескольких лет владеть автомобилем Lotus Elise. Я любил эту машину, но в связи с переездом в США вынужден был ее продать. Одной из причин, почему мне так нравится этот автомобиль, является принцип, заложенный в его основе, – "эффективность благодаря малому весу". Уменьшение массы автомобиля вполне очевидно приводит к тому, что даже сравнительно небольшой двигатель обеспечит ему хорошую динамику. Уменьшение массы также означает, что нет необходимости в столь массивной подвеске, а ещё снижается количество работы, которую должна выполнять тормозная система. Снижение веса приносит огромную пользу.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
146 просмотров
0 Комментариев

Учет характеристик топлив в одномерной модели трансмиссии автомобиля

Учет характеристик топлив в одномерной модели трансмиссии автомобиля

Многие инженеры, разрабатывающие автомобильные двигатели, знакомы с возможностями программы GT-SUITE от компании Gamma Technologies в области одномерного моделирования автомобильной трансмиссии. Эта программа является распространённым инструментом для исследования и оптимизации характеристик двигателя, в частности коэффициента полезного дейстия. С помощью различных моделей в программе GT-SUITE можно провести оценку, каким образом ключевые элементы трансмиссии влияют на её характеристики и управляемость: можно моделировать различные варианты турбонасоса, выхлопного канала, системы рециркуляции выхлопных газов, цилиндров двигателя и каталитических преобразователей. Для оценки характеристик двигателя можно также исследовать циклические эффекты, связанные с чередованием работы отдельных цилиндров и тактами.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
131 просмотров
0 Комментариев

Команда RIT SAE использует ANSYS для разработки снегохода

Команда RIT SAE использует ANSYS для разработки снегохода

RIT Clean Snowmobile Team SAE – это студенческая команда, которая в рамках конкурса SAE Clean Snowmobile Challenge (CSC) занимается проектированием и постройкой высокоэффективных современных снегоходов с низким уровнем выбросов вредных веществ. Этот инженерный конкурс для студентов колледжей и ВУЗов предлагает участникам доработать уже существующие снегоходы с целью снижения уровня выбросов и шума. Целью конкурса является создание снегохода, который мог бы использоваться на территориях, чувствительных к влиянию человека: национальных парках и других нетронутых уголках природы.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
145 просмотров
0 Комментариев

Запуск новой серии вебинаров ANSYS in ACTION

Запуск новой серии вебинаров ANSYS in ACTION

Хочу представить вам новую еженедельную серию вебинаров, которую мы запускаем под названием ANSYS in ACTION. Прежде чем я начну, хотелось бы задать вам несколько вопросов.
Вы любите посмотреть за работой в программе, прежде чем начать работать самостоятельно? Интересует ли вас возможность применения ANSYS для решения ваших типовых задач? Готовы ли вы раз в неделю делать 20-ти минутный перерыв на чашечку кофе, чтобы изучать что-то новое?

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
203 просмотров
0 Комментариев

Почему нужно быть аккуратным с острыми углами и точечными нагрузками?

ANSYS Почему нужно быть аккуратным с острыми углами и точечными нагрузками?

В рамках компании CAE Associates мы часто проводим обучение по методу конечных элементов. В числе проблем, на которых мы заостряем внимание, можно упомянуть необходимость использования качественной геометрической модели, качественного задания нагрузок, данных о материале и граничных условий. Помимо очевидной потребности в получении точных результатов, есть некоторые специфические особенности геометрии и нагрузок, требующие особого внимания. В первую очередь, это острые углы и точечные нагрузки. Инженеры-расчётчики часто получают в работу геометрические модели, содержащие острые углы, и информацию о нагрузках, приложенных концентрировано в точке или по ребру. Почему нельзя использовать эту информацию в том виде, как она предоставлена? Что за проблема с этими острыми углами и точечными нагрузками? А проблема в том, что они являются источником численных сингулярностей, возникающих при расчёте. Результаты в этих местах будут неточными даже при использовании очень точных исходных данных и очень мелкой сетки.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
155 просмотров
0 Комментариев

Использовать 2D моделирование или нет? Вопрос, который часто возникает при МКЭ анализе

ANSYS Использовать 2D моделирование или нет? Вопрос, который часто возникает при МКЭ анализе

Вопрос о том, использовать или нет двумерную постановку при решении задач, является достаточно актуальным. Трёхмерное моделирование зачастую приводит к существенным затратам процессорного времени на решение задачи, к тому же, результаты также являются трёхмерными, что не всегда удобно для их последующего использования. Двумерное моделирование позволяет получить результаты быстрее и лаконичнее.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
139 просмотров
0 Комментариев

Насколько точны напряжения в зоне контакта?

ANSYS Насколько точны напряжения в зоне контакта?

Как часто вы проводите расчёт модели, в которой есть контактные взаимодействия, и обнаруживаете, что максимальные напряжения располагаются как раз в зоне контакта? В некоторых случаях это могут быть реальные напряжения, по которым необходимо производить расчёт на прочность, но иногда эти напряжения могут быть лишь отголоском принятой методики моделирования и построения сетки. В других случаях, напряжения в зоне контакта не представляют интереса, так как критичная зона детали находится вдали от зон контактного взаимодействия, либо зона контакта находится преимущественно в области сжатия. Наконец, иногда максимальные касательные либо растягивающие нормальные напряжения в зоне у контактного взаимодействия существенно меньше напряжений в других зонах, и дальнейшие усилия по уточнению значений вряд ли являются целесообразными. Но как насчёт случаев, когда контактные напряжения всё же велики, и представляют опасность для прочности детали? В этих случаях вам следует убедиться, что напряжения в зоне контакта определены верно и обладают достаточной точностью для проведения достоверного расчёта на прочность.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
126 просмотров
0 Комментариев

ANSYS: Расчёт на ударные нагрузки

ANSYS: Расчёт на ударные нагрузки

В данной статье я расскажу о том, как можно использовать расчёт по спектральной плотности (Response Spectrum Analysis) для расчёта на воздействие ударных нагрузок. Нестационарные ударные нагрузки могут иметь различный профиль (характер изменения по времени), однако на практике часто используются три основных профиля, показанных на рисунке 1.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
205 просмотров
0 Комментариев

Затеваете новое дело? Наша программа ANSYS Startup призвана Вам помочь!

Затеваете новое дело? Наша программа ANSYS Startup призвана Вам помочь!

По данным журнала Forbes, 90 процентов стартапов терпят крах. Проект ANSYS Startup нацелен на устранение этой тенденции. Каждый год по всему миру насчитываются сотни тысяч новых стартапов (точные цифры разнятся в зависимости от источника информации), что, как мне кажется, представляет собой огромное количество разочарованных предпринимателей.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
140 просмотров
0 Комментариев

Как не жертвовать точностью расчёта ради скорости подготовки модели в CFD расчётах

При подготовке геометрии и построении сетки для расчётов вычислительной гидрогазодинамики (CFD, computational fluid dynamics) пользователи зачастую сталкиваются с необходимостью сложного выбора. С одной стороны, очень важными факторами являются точность и достоверность модели. CFD расчёты позволят снизить объём натурных испытаний только в том случае, если результаты расчётов будут достаточно близко соответствовать реальности. Но высокая точность и достоверность результатов достигается не без усилий. Сложные геометрические модели требовали много часов кропотливой ручной работы по подготовке к построению сетки. Ввиду этого использование приёмов, которые сокращают время ручной работы, является довольно заманчивым. Однако такие инструменты зачастую приводят к снижению точности или достоверности расчётов, причём не существует способа узнать, насколько именно. Например, если элементы в пограничном слое построены не должным образом, результаты по аэродинамическому сопротивлению могут быть сильно ошибочны.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
152 просмотров
0 Комментариев