Блог компании Софт Инжиниринг Групп

Последние новости

CFD-расчёты в ANSYS помогли команде UC Motorsports выиграть соревнование на управляемый занос в чемпионате SAE

CFD-расчёты в ANSYS помогли команде UC Motorsports выиграть соревнование на управляемый занос в чемпионате SAE

Каждый год команда «UCM» из университета Кентербери в Новой Зеландии (University of Canterbury Motorsport) расширяет границы возможного в автогонках. В 2016 году они преодолели свой самый трудный вызов. После трёх лет (2013-2015) соревнований в чемпионате Australasian Formula SAE на болиде с двигателем внутреннего сгорания, команда решила спроектировать и построить первый в Новой Зеландии спортивный болид с полным приводом и электрическим двигателем. И они добились потрясающего результата: UCM стала первой командой в истории, выигравшей на электрическом автомобиле соревнование из категории «dynamic event» на чемпионате Australasian Formula SAE.

Уже второй год подряд UCM выигрывает соревнование на управляемый занос (skid-pad event) на чемпионате SAE в Австралии. Это обусловлено, во многом, хорошим проектом подвески и аэродинамического обвеса, которые были созданы с активным использованием физического моделирования в ANSYS. На автомобиле образца 2016 года «UCM16» были установлены новые передние и задние крылья для увеличения прижимной силы, что значительно повысило скорость прохождения поворотов и сократило время круга. Аэродинамический обвес для UCM16 был спроектирован при совместном использовании большого количества расчётов в ANSYS Fluent, проверочных продувок в аэродинамической трубе и анализа поведения болида на реальном треке. Моделирование в ANSYS позволило команде уже на этапе проектирования проверить сотни различных компоновок и параметров, что было бы невозможно при классическом подходе, использующем только продувки в аэродинамической трубе и тесты на треке.

Разработка аэродинамического обвеса началась с самой простой квадратной формы в плане, и с использованием 2-D расчётов был выбран оптимальный аэродинамический профиль, углы атаки поверхностей и размеры щелей закрылков как для переднего, так и для заднего крыльев.

 

ANSYS 2-D расчет для определения оптимального расположения и угла атаки заднего крыла

 
 

ANSYS 3-D расчёт болида UCM16, показаны линии тока />

 

Далее были проведены трёхмерные расчёты системы из переднего и заднего крыльев для определения прижимающей силы и силы сопротивления воздуха для различных конфигураций. Наконец, был проведен трёхмерный расчет болида целиком для оценки аэродинамической интерференции и влияния таких элементов, как ходовая часть, колеса, шлем пилота и подголовник.

Читать статью полностью

Оцените эту запись блога:
Композитные материалы и физическое моделирование к...
General Fusion разрабатывает первый в мире экономи...